Дошкольный период детства – это важный этап становления личности. В это время ребенок получает начальные знания про все, что его  окружает и формирует основные навыки для жизни, у него постепенно  формируется собственное отношение к людям и к  труду, а еще вырабатываются основы поведения. То есть, в детстве у человека создается характер. Основная деятельность детей в дошкольном возрасте – это игра, во время нее  развиваются, как духовные, так и физические силы растущего организма. Игрушка стала обязательным спутником почти всех  детских игр. И потому родители желают окружить своего отпрыска  самыми полезными игрушками. 
Кстати, их впору считать наиболее доступным для детей произведением искусства. Педагогический смысл  игрушки подтверждается, если углубиться в ее историю. Игрушка, как собственно и сама игра, отображает, целую эпоху. А еще игрушки как средства воспитания, играют очень важную роль в развитии и в становлении личности. 
Игрушка  появляется в детской жизни буквально с  самого момента его  рождения. Она  становится непременным атрибутом повседневной жизни. Среди таких предметов  не было каких-то случайных вещей и поделок, их целью была и остается подготовка детей ко взрослой жизни. А еще игрушки способны  развивать  их физически и духовно в  соответствии с возрастом. Младенцам предназначались такие игрушки, которые привлекали их  внимание и успокаивали, помогали их первым попыткам двигаться. Это  всевозможные варианты:
- погремушек,
- трещеток и хлопушек, шумные подвески. Все они имели яркую окраску. 
По мере подрастания маленького непоседы,  игрушки также менялись, в частности,  усложнялись. Они должны были  помогать ему учиться ходить и  осваивать окружающее пространство. Кстати, игровые наборы у  крестьянских детей не были богатыми, зато отличались практичностью. Это были предметы для бросания и стрельбы, например, мячи и  луки. Они  тренировали у ребенка меткость, развивали его ловкость. Были также  волчки, кубари и  жужжалки - они открывали ему тайны механики, прививая  технические умения. Стоит заметить, что дети рано приобщались к музыке и  искусству. Так что в их распоряжении были дудки и  рожки, сопилки и  свирели со свистульками, словом,  целый оркестр разных  инструментов.  
В прошлом игрушки помогали обучать крестьянских детей взрослому труду. То есть, самой полезной игрушкой была та, которую можно было использовать, как орудие труда.  Детская  забава с сохой и  бороной, либо топором вскоре переходила в самый настоящий труд. Лет так с 7-8 лет ребенок считался равноправным членом семейства и был тружеником. Вместе со взрослыми, дети ходили на полевые работы, либо выпасали скот. А  девочки нянчили младенцев. Так что игрушки как средство воспитания, были очень важны. Изготовление их  являлось важной частью не только народного промысла, но и творчества. Приемы постоянно совершенствовались, так развивалась народная культура.